Парапланеризм это способ перемещения в воздухе. Пожалуй, самый доступный из тех, что позволяют сближаться с Землей на разумных скоростях. С момента его зарождения он значительно эволюционировал, разделившись на множество ветвей, некоторые из которых стали практически самостоятельными.
  Свободные полеты. В природе механизм использования воздушной конвекции с целью извлечения энергии для полета невероятно древний,  многие растения для территориальной экспансии предпочитают именно его. Используют термические потоки все птицы-парители - Вы, скорее всего видели, как птицы кружат над Землей часами, не делая ни одного взмаха крыльями. Недавно и человек эволюционировал настолько, что смог летать также, четверть века тому назад – парящий полет стал доступен практически каждому, но научиться использовать эти источники искусство, которое, к сожалению – дано не каждому.
   Моторные полеты – отличаются от свободных тем, что для набора высоты, во всяком случае первоначально, используют энергию, скрытую в углеводородах. География мест, пригодных для старта шире, чем у свободных парапланов.  Меньше зависимость от термической активности, направления ветра. Это плюсы. Минусы – вес, габариты снаряжения, его цена, и конечно же шум мотора в полете.
   Акробатика. Невероятно красивый способ пролететь сверху вниз, при этом находясь в воздухе достаточно продолжительное время, чтобы впечатлить наземных зрителей. Самая зрелищная ветвь парапланеризма. По некоторым объективным причинам акробатов немного.

   Насколько это дорого?
   Посмотрите на свой IPhone – за те деньги, что Вы на него потратили, вы могли бы купить параплан. Не новый, но вполне подходящий для тех задач, которые будут перед Вами стоять первые год-два. Совсем хороший комплект снаряжения обойдется дороже в два-три раза. Но и эти средства вполне доступны, если задаться целью.

    С чего начать?
    Спорт в России на протяжении последнего десятилетия вновь становится модным явлением, особенно экстремальный спорт. Зимой - кругом сноубордисты, горнолыжники в модных цветастых шмотках. Повсюду они улыбаются нам белозубыми улыбками из-под цветных очков и масок: в глянцевых журналах, на экранах телевизоров, на презентациях автомобилей и даже на дешевых объявлениях в общественном транспорте! Летом их сменяют скейтеры, роллеры и прочие велосипедисты, это уже целые субкультуры. Если Вас прельщает успеть приобщиться к достаточно редкому экстремальному спорту ради имиджа – боюсь нам не по пути: даже известные пилоты не придерживаются единообразия в стиле, например, Майкл Кунг - обожает трико как у Робин Гуда и кофточку в облипочку, а Оливер Фриц носит шорты, толстовку и кеды и отличим от какого-нибудь роллера в толпе по отсутствию роликов и наличию здоровенного рюкзака за спиной.  А в маршрутных полетах Вас если и увидят наблюдатели – то в виде битого пикселя на фоне облака! Впрочем – можете попробовать, вдруг зацепит. Если зацепит - то уже никогда не отпустит.

   Вы готовы рисковать? 
   Это авиация. Пускай сверхлегкая, «тряпочная», но, тем не менее, – ошибок она прощать все равно не будет. Чтобы иметь хоть какой-то шанс остаться в живых - придется вспомнить школьные уроки физики, ОБЖ (НВП), географии, серьезно углубить эти знания, познакомиться с метеорологией, и даже с психологией.
   Физически, во всяком случае на первых порах, стремление летать чрезвычайно бодрит организм, это не проще, чем хорошие силовые тренировки в спортзале. Представьте, ведь даже летом не очень-то просто переть на спине 10-15 килограммовый рюкзак в гору, а зимой, по пояс в снегу – целое шоу! А ведь первое время полеты будут сверху вниз. Вам оно надо?
   Дело за малым: изучить литературу. Ее немного, долго читать не придется. Главное осознать то, о чем там написано и дать авторам скидку
в части, касающейся управления парапланом. Со времен написания этих книг поведение крыльев значительно изменилось, прогресс не стоит на месте, и многие рекомендации, при использовании их на новых моделях парапланов, приведут к тому, что Вы сможете достоверно узнать, откуда выделяется адреналин, и какого он цвета. В любом случае, в этой литературе написана полезная информация, будете вы летать, или нет – она Вам пригодится. 
   Перед первыми полетами придется научиться «наземить» - контролировать параплан не допуская отрыва собственного тела от планеты. Сколько вы весите? Прибавьте к этому 20-30 килограммов. Именно с такой силой Вас будет таскать по полю бешенная и непослушная тряпка! Таскать, как ей вздумается: на спине, на пузе, на голове, нещадно. А учиться этому нужно: травматизм в парапланеризме связан со стартом и посадкой чуть меньше, чем полностью, и не обладая нужными навыками контроля крыла Вы неизбежно пополните эту статистику.

  Если Вы готовы и на эти жертвы, поздравляю! Ваш шанс остаться живым и здоровым в первые два года летной практики составляет почти 10%, можете приступать к поискам снаряжения. Правда, есть способ увеличить шансы на выживание практически до абсолюта, - найти инструктора. Проще всего сделать это, обратившись в парапланерный клуб. Перед тем, как нести туда свои сбережения хорошенько пообщайтесь с тем, кто будет Вас учить – лучший вариант, это если Вас внимательно изучат на предмет наличия в Вашей черепной коробке посторонних лиц, особенно детей, скучно и нудно будут твердить о безопасности и, даже, попытаются отговорить. Узнайте, какой площади кладбище за спиной у клуба, инструктора. Если кладбище есть – бегите сломя голову искать других носителей искусства летать: лучше ездить на учебу в другой город, область, страну, ведь жизнь у Вас, скорее всего, одна! Обязательно узнайте, чему Вас будут учить, и, если из уст инструктора польются сладкие песни, что через полгода-год вы непременно надерете зад самому Кригелю Мауреру и будете «крутым пилотом-компетитором» - бегите оттуда сломя голову, - за Ваш счет просто хотят немного пожить и полетать где-нибудь в Македонии.

  Найдя достойного инструктора – не спешите покупать снаряжение (обидно будет извозить в пыли свое собственное новое и красивое крыло!), берите снаряжение в аренду, это не дорого. К тому же только в процессе обучения Вы поймете то, что точно хотите от полета, и тогда сможете не ошибиться с выбором, это позволит сэкономить значительные средства. 

  Всенепременно спросите семью, готовы ли они к тому, что Вы будете рисковать жизнью и здоровьем ради собственного увлечения, уезжать в поисках погоды к черту на кулички каждый свободный день, а семейный отпуск станет возможным вблизи мест, пригодных и интересных для полетов. Если семья обрадовалась перспективам – есть повод задуматься, но уже не о парапланах.
  Если Вы все еще читаете это, - вероятно отговорить Вас летать самостоятельно не удастся. До встречи на полетах!